Ваше Высокопреосвященство,
глубокоуважаемый Владыка Ювеналий!
Уважаемый Валерий Иванович!
Уважаемые участники традиционной пасхальной встречи!
Пасха — светлый праздник, который отмечается в самое радостное время — весной. Традиционно в Пасхальную неделю уже более десяти лет Вы, глубокоуважаемый Владыка, приглашаете нас, руководителей системы образования Московской области, на пасхальную встречу. Эта встреча является значимым событием нашего сотрудничества.
Пасхальные празднества — это торжество веры, надежды и обновления жизни. Проявляя любовь к ближнему, доброту, милосердие, каждый из нас становится участником духовного возрождения нации.
«В светлый праздник Пасхи церковь призывает верующих «Очистить чувства и увидеть Христа, сияющего неприступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ярко от него: „Радуйтесь!“.
Радуйтесь, люди, Великому празднику Пасхи! Наслаждайтесь его яркими красками, волшебными звуками и, главное, живите в согласии и мире, любите друг друга так, как любит нас великий наш заступник — сын божий Иисус Христос!» — говорит о празднике светлой Пасхи ученица девятого класса
Сохранение мира и согласия в обществе — наша общая задача. И каждый из нас понимает, что от этого зависит многое: стабильность развития Московской области, уверенность в завтрашнем дне, да и просто счастливая и спокойная жизнь наших детей.
Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с формированием у наших детей духовности, нравственности, порядочности, доброты и сопереживания.
В Московской области за прошедшее десятилетие выстроилась эффективная система
Во всех
В 2011–2012 учебном году количество школьников, охваченных изучением предметов
В 29 муниципальных образованиях в 100% общеобразовательных учреждений ведется преподавание предметов
Это городские округа: Восход, Власиха, Дзержинский, Домодедово, Звенигород, Звездный городок, Ивантеевка, Климовск, Коломна, Королев, Котельники, Красноармейск,
Тем не менее, остаются территории, где работа по преподаванию предметов
На сегодняшний день в территориях существует также ряд проблем, касающихся перспектив преподавания предметов «Духовное краеведение Подмосковья» и «Основы православной культуры» в новом 2012 — 2013 учебном году. Это уменьшение количества часов областного (регионального) компонента государственного стандарта общего образования, отводимых на изучение
С 1 сентября 2012 года на федеральном уровне вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» во всех
Обращаю ваше внимание на то, что недопустимо уменьшение в учебном плане часов предмета «Духовное краеведение Подмосковья» за счет введения предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Данный курс — ознакомительный, вводится только в
В некоторых муниципальных образованиях уже наблюдается тенденция уменьшения количества часов областного компонента, отводимых на изучение предметов
Предмет «Духовное краеведение Подмосковья» — программа, разработанная для изучения с 1 по 11 класс и имеющая четкие механизмы преемственности.
Введение в общеобразовательных учреждениях Московской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» не заменяет и не отменяет преподавание предметов
Министерством образования Московской области организована работа по проведению экспертизы комплекта
Издательство «Центр поддержки
В настоящее время комплект проходит экспертизу для включения в Перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
Министерством образования Московской области подготовлено рекомендательное письмо руководителям муниципальных органов управления образованием об организации преподавания дисциплин культурологической направленности.
Вот что говорят школьники о значении предмета «Духовное краеведение Подмосковья»:
«В современной России во всех слоях общества растет интерес к
Маршруты духовного краеведения показывают мне и моим одноклассникам примеры святых и героев отечественной истории как образцы нравственного поведения.
Работа предстоит ещё большая. Впереди много новых маршрутов. Но уже сейчас очевидно, что введение предмета „Духовное краеведение Подмосковья“ было осознанным и необходимым» (из работы Щадиловой Виктории, ученицы 11 класса Красногорского района).
Кроме того, занятия культурологического направления организованы и проводятся в 110 учреждениях дополнительного образования детей Московской области (что составляет 38% от всех учреждений дополнительного образования) и охватывают 24 тысячи воспитанников.
В 2011–2012 учебном году организовано знакомство с основами
Помимо преподавания предметов
Нельзя не отметить организацию работы высших учебных заведений Московской области по реализации данного направления. Это Московский государственный областной университет, Педагогическая академия последипломного образования, Московский государственный областной
В Московской области обучено 2 100 педагогов.
В рамках введения курса основ религиозных культур обучено 150 педагогов — тьютеров по ОРКСЭ.
Педагоги, запланировавшие преподавание курса основ религиозных культур, обязательно должны пройти обучение на соответствующих курсах. Такие курсы организованы в Педагогической академии последипломного образования.
Следует отметить, что подготовка педагогов по направлению
В 2011 году на заседании Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией Русской Православной Церкви была поставлена новая задача в области
Рекомендуем всем муниципальным органам управления образованием для увеличения популяризации
На сегодняшний день получены первые результаты этой работы:
С целью подготовки воспитателей детских садов по данному направлению была разработана программа курсов повышения квалификации «Добрый мир. Православная культура. (Основы религиозных культур и светской этики в дошкольных образовательных учреждениях)». В октябре — декабре 2011 года обучение по данной программе прошли 155 педагогов из всех
По результатам итоговых работ наиболее успешные педагоги были включены в группу тьютеров.
В 2012 году
С содержанием
Таким образом, работе по
Министерство образования Московской области рекомендует в рамках внеурочной деятельности по духовно нравственному воспитанию при введении ФГОС использовать сборник, изданный в 2011 — 2012 учебном году «Введение в „Добрые дела“ в рамках
Программа носит культурологический характер и предназначена для использования во внеурочной работе со школьниками начальных классов образовательных учреждений всех типов.
Хотелось бы отметить еще один результат деятельности: самыми активными участниками регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг Учителя» становятся педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по
Основная цель конкурса — стимулирование творчества педагогов и воспитателей, расширение охвата детей и молодежи
Обращаю ваше внимание, что с 2012 года мы настоятельно рекомендуем проводить в территориях муниципальный отбор работ педагогов и воспитателей для участия в региональном этапе конкурса.
В феврале 2012 года Министерством образования Московской области совместно с Московской епархией Русской Православной церкви проведено
Также с этого года мы ввели в практику участие воспитателей дошкольных образовательных учреждений Московской области в конкурсе «За нравственный подвиг Учителя».
Хочу отметить, что каждый год педагоги Московской области подходят к участию в данном конкурсе ответственно и творчески, создают собственные пособия, программы и методики. Признанием такого рода деятельности становятся ежегодные победы представителей системы образования Московской области в федеральном этапе Всероссийского конкурса.
Ежегодно представители Московской области в числе победителей Всероссийского конкурса. В 2011 году — Лариса Александровна Захарова.
Сейчас в Московской области проводится региональный этап конкурса. И мы ждем работы педагогов и воспитателей до 27 апреля. И надеемся, что в этом году Московская область выступит на Всероссийском конкурсе не менее достойно.
Как видите, многое сделано, многое запланировано и должно быть реализовано.
Отрадно отметить и тот факт, что в впервые областном конкурсе «Педагог года» в этом году принял результативное участие, став финалистом конкурса, педагог из негосударственной православной гимназии Лобачев Сергей Николаевич (Клинский муниципальный район), который в своем конкурсном эссе написал:
«Не забываю я никогда, что образование — это еще и воспитание. Феофан Затворник сказал: „Воспитание — из всех святых дел — самое святое“. Именно учителю предназначено
Важно внимательно относиться к каждой детской проблеме, кажущейся для нас мелочью. Только полная самоотверженность служения даже не делу, а Человеку, какими бы громкими не казались эти слова, может дать результат. В одном из учебников по обществознанию написано, что цивилизация существует до тех пор, пока есть самоотверженные люди, работающие не
Сегодня, в этот светлый день, я сердечно благодарю Вас, дорогой Владыка, благодарю всех ваших сподвижников за ту поддержку и деятельностную помощь, за те наставления, которые ведут нас по этой непростой дороге — дороге
Закончить свое выступление я хочу стихотворением «Верь!» ученицы 7 класса
Верь, что душа бессмертна на земле,
При жизни следуй заповедям Божьим,
Люби людей, как их любил Христос,
Поступком не обидь неосторожным.
Верь: в мире кроме зла и темноты
Есть высший свет, и в нем твое спасенье.
Тот свет несет Всевышний с высоты,
У каждого есть шанс на исцеленье.
Учись других за прегрешения прощать,
Ведь всякий может в жизни оступаться,
Умей превратности судьбы одолевать
И все же человеком оставаться.
Молитва Божия пусть от беды спасет,
А вера пусть надежду окрыляет.
Верь в то, что худшее — оно пройдет.
А лучшее… Оно не умирает!
Темы: Коломенский округ, администрация Московской области, образование, доклады