Главная/Библиотека/Проповеди на каждый день/

О жертве, жертвеннике и участниках жертвенника

Мф. 10, 37-11, 1
Рим. 12, 1-3

Апостол Павел писал к церкви: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».
Вот каким словом определяется христианское разумное служение: «жертва». А что такое жертва? В Ветхом Завете для жертвы выбиралось лучшее, не имеющее порока животное. Его брали от стада, вели к храму, к жертвеннику. Жертва не была жертвой, если оставалась живой.
Апостол же призывает христиан приносить свои тела в жертву «живую». А как приносится такая жертва?
Вот Господь говорит ученикам, посылая их на проповедь: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». В этих словах не что иное, как выделение жертвы из стада, отсечение от предков и от потомков.
«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Здесь ведение к месту заклания.
«Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Здесь уже самое заклание.
Апостол объясняет, каким образом оно должно совершаться: «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная, совершенная». И мы знаем из истории Церкви, как святые пророки, апостолы и праведники, переставая сообразовываться с безбожием и суетой, буквально умирали для мира.
Но всегда, где есть жертва, есть и участники жертвенника (1Кор.10,18). В Ветхом Завете первыми были животные, вторыми — люди. А в Новом Завете и те, и другие — люди. Участник жертвенника — тот, кто хотя и понимает необходимость жертвенного служения, но сам еще не имеет решимости стать «живой, святой, благоугодной» жертвой Богу.
Господь и их не лишает надежды. Он говорит: «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика (например, Апостола — ради того, что он Апостол Христов), истинно говорю вам, не потеряет награды своей».
Кто сердцем принимает человека ради того, что он служитель Христов, тот, как говорит Господь, «принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». Думается, что, когда мы даже только читаем о подвигах святых угодников Божиих, удивляемся и вздыхаем о своем несовершенстве, — мы тоже не остаемся в стороне от этого Жертвенника…
Поэтому не будем упускать возможности сделать что-нибудь во имя Христово. А также, видя истинное служение, перестанем думать «о себе более, нежели должно думать». Но всегда — «скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».




Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.